Методические пособия

       В рамках реализации проекта краевой инновационной площадки «Организационно-содержательная модель интеграции общего и дополнительного образования на основе детско-юношеского туризма» с января по май 2018 г. педагогами «Центра внешкольной работы» были подготовлены новые методические материалы:

  1. Разработка экскурсионного маршрута: теория и практика. Методические рекомендации для учащихся молодежного экскурсионного агентства / Разработчик Шагаров Л.М. – Сочи , 2018.
  2. «Врата солнечного города». Методическая разработка пешеходной экскурсии по объектам историко-культурного наследия города Сочи / Разработчики Гусева А.В., Папантонио Л.К. – Сочи , 2018.
  3. Исторический бульвар. Методическая разработка пешеходной экскурсии по объектам историко-культурного наследия города Сочи / Разработчики Гусева А.В., Папантонио Л.К. – Сочи , 2018
  4. Орнитофауна Сочинского Причерноморья. Методическая разработка экскурсии по объектам природного орнитологического парка в Имеретинской низменности / Разработчик Шагаров Л.М. – Сочи , 2018.

Разработаны и апробируются модули, содержащие краеведческий материал по городу Сочи, интегрирующийся в урочную деятельность по предметам география, история, окружающий мир, биология, кубановедение, изобразительное искусство.
Разработана программа «Познаю мир, познаю себя» по предмету окружающий мир для начальной школы (также может использоваться для учащихся 5-х классов), включающая экскурсионные маршруты с подробным описанием (в том числе, экскурсионные маршруты с интерактивными элементами). В реализацию данной программы вовлечены 224 учащихся МБОУ «Гимназия №6».
Разработаны и изданы методические рекомендации для проведения внеклассных мероприятий для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ.

5

Модули для внеурочных занятий учащихся начальной, основной и старшей школы, рекомендуются по классам и предметам общеобразовательной школы, основаны на экскурсионно-познавательной деятельности и включают серии экскурсий, походов в пределах города и окрестностей, тематика которых является дополнением и практическим продолжением модулей к учебным предметам, они представлены авторскими разработками и проходят апробацию в 2017 – 2018 учебном году.

8

Методические материалы с новым элементом содержания образования  орнитологического направления (раздел зоологии, изучающей птиц), разработанные на основе специфики территории Имеретинской низменности, для учащихся начальных классов проходят апробирование в МОБУ СОШ №100 города Сочи. Материалы Л. М. Шагарова, кандидата географических наук, заместителя директора по научной работе ГБУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности», доцента кафедры управления и технологий в туризме и сервисе Сочинского государственного университета адаптированы, исходя из возрастных особенностей учащихся, и представлены в виде методических пособий для учителей начальных классов по темам: «Изготовление гнездовий и организация зимней подкормки птиц», «Изучения суточной активности птиц», «Методические рекомендации по учету количественного и видового состава орнитофауны»

14

Методические пособия
5 (100%) 1 голосов